1. Изучение специфики интернет-ресурса и конкурентной среды на рынке и в поисковых системах. На данном этапе подробно исследуются особенности сферы, к которой относится создаваемый сайт, изучаются основные потребности его потенциальных пользователей, выявляются ключевые конкурентные преимущества и отличия продукта. Все это необходимо для правильного подбора семантического ядра и разработки качественного сайта, способного занять топовые позиции в поисковиках. 2. Сбор и кластеризация семантического ядра. Этот этап предполагает: подготовку масок (поиск высокочастотных запросов), подбор по собранным маскам ключевых фраз, входящих в СЯ, чистку СЯ от ключей, не имеющих отношения к тематике сайта, сбор частотности ключевых фраз с помощью специальных ресурсов (например, Wordstat), кластеризацию запросов СЯ по группам. 3. Проектирование структуры сайта. Для эффективной SEO-оптимизации сайта требуется разработать его структуру так, чтобы каждый кластер запросов имел свою посадочную страницу (лендинг). Это даст пользователю возможность быстро найти в системе навигации все необходимые ему разделы. Также грамотно спроектированная структура сайта позволяет улучшить показатели его индексации и охватить большой объем посадочных страниц под поисковые запросы. 4.Внутренняя (техническая) оптимизация. Данный вид работы над сайтом ориентирован на выполнение технических требований, предъявляемых поисковыми системами к ресурсам.Проведение внутренней оптимизации предусматривает проверку:
верстки сайта, код которого должен соответствовать установленным стандартам и не должен содержать ошибок;
указания на каждой странице сайта ее описания в поисковой выдаче (TITLE), тематических заголовков (H1), анонсов (DESCRIPTION), перечисленных поисковых запросов (KEYWORDS), описания изображений (ALT);
оптимизации изображений (сжатия их размеров и веса под определенные параметры в зависимости от формата). Оптимальными форматами считаются webp и svg.
Кроме того, сайт должен быстро загружаться, содержать вхождения (упоминания) ключевых запросов, не иметь дублирующихся страниц и битых (нерабочих) ссылок. Для технической оптимизации сайта также следует: установить все нужные скрипты (вывод стилей, шрифтов, метрик) таким образом, чтобы их загрузка не замедляла работу пользователя с сайтом, проверить правильность отображения сайта на различных устройствах, настроить человеко-понятные URL(адреса страниц). 5. Оптимизация юзабилити. В этот комплекс мероприятий включаются:
обеспечение адаптивности сайта под все устройства и удобства работы с сайтом;
выделение активных пунктов меню;
установка пользовательского поиска по сайту;
размещение логотипа бренда в удобном месте;
добавление блока меню с указанием аналогичных и рекомендуемых товаров, раздела с информацией о компании;
указание расположения офисов компании на картах Яндекс или Google;
указание размеров и форматов файлов для скачивания.