Лента

Маркировка рекламы

Требуется ли ставить маркировку ERID на свои рекламные посты в своем Телеграмм канале?
Согласно Письму Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982"О рассмотрении обращения", в случае если информация, размещенная в сети "Интернет", соответствует критериям рекламы, установленным Законом о рекламе, то данная информация может подпадать под нормативное правовое регулирование статьи 18.1 Закона о рекламе.
Таким образом, если на собственном Интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то такие рекламные материалы подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор.
Определение рекламы законодательством:
п. 1 ст. 3: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Закон согласно ст. 2 не относит к рекламе:

🔸политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
🔸информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
🔸справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
🔸сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
🔸вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
🔸информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
🔸любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
🔸упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Отличие рекламы от объявлений - комментарии юриста:
Объявления это, как правило, разовая акция, а не постоянный источник дохода.
Если вы продаете личное имущество - то это объявление, если извлекаете прибыль на регулярной основе - предпринимательская деятельность.
Определение предпринимательской деятельности:
Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Вывод: вы можете самостоятельно принимать решения о присвоении erid или игнорировании его, при этом вы осознаете последствия. Пока широкой практики привлечения по данной статье не было, но, по мнению юристов, как источник доходов скоро государство может рассмотреть данный вариант. Тем более срок давности для привлечения к ответственности 1 год.
PS Кстати, репост - тоже реклама. Плюс вы используете авторский текст.