ТРЕНДЫ
SEO
2024
Тренды в SEO-продвижении неразрывно связаны с самим сайтом, поэтому важно знать о них не только узким seo-специалистам, но и владельцам сайтов и бизнесов. Итак, как получать топовые позиции в Яндекс и Google выдаче?
В 2024 году
SEO-оптимизация переходит из формата сайта, в поисковое пространство:
  • Голосовое SEO;
  • SEO на маркетплейсах;
  • SEO в соцсетях и Телеграмм каналах;
  • Присутствие на картах;
  • Листинг в каталогах и агрегаторах
Все это еще больше учитывается при ранжировании сайта в поисковой выдаче
Бум нейросетей, который начался в 2023 году, привел к тому, что уже 48% маркетологов используют ИИ для создания контента (данные hubspot.com)
По прогнозам мировых специалистов, к 2025 году до 85% контента будет генерироваться нейросетями
*Изображения, сгенерированные нейросетью
Как эти изменения затронут нас?
1. Повышение ценности авторского и экспертного контента:
Скорее всего, поисковики научатся выделять его среди сгенерированного сеткой, а также появится требование помечать нейро-контент

2. В 2023 поисковики начали активно тестировать нейросети для генерации моментальных ответов на информационные запросы пользователей (SGE в Google, и "Быстрые ответы" в Яндекс):
Для нас это значит, что в 2024 выдача смещается еще на одну позицию вниз, тем самым понижая нашу видимость. Но не все так плохо! Для генерации быстрых ответов нейросеть кроме текстовой информации будет использовать ссылки на сайты, которые посчитает максимально релевантными запросу. А это значит, что наш сайт сможет попасть в эту выдачу
Акцент поисковиков будет смещаться на экспертный, уникальный контент
Яндекс продолжит разрешать «паразитическое» SEO
  • Продвижение через закуп ссылок (кстати, тоже хорошо учитывается в Google)
В 2023 году большинство seo-специалистов применяют этот инструмент в работе. Никаких банов и понижений в выдаче не происходит, если подходить с умом.

Главное — качественные ссылки и баланс SEO-трафика: 70% органики + 30% ссылочной массы

  • Накрутка поведенческих факторов на сайте
Что это такое? Закуп ботов, которые посещают сайт и выполняют определенные целевые действия (клики по кнопкам, посещение 3-5 страниц, ходят по сайту от 2 мин и тп).

Эти действия "видятся" поисковыми роботами, которые ранжируют сайт как полезный для пользователей, поднимая его в выдаче.

В 2023 году в выдаче Яндекса данное продвижение начало повально применяться, в связи с чем "белые" методы стали хуже и медленнее выводить сайты в топ
Имея качественный сайт с проработанным UX/UI, конкурентными товарами и экспертным контентом, а также применив данные инструменты, вы еще быстрее залетите в топ. Вас уже не выбьют конкуренты, которые не заботятся о наполнении сайта
Рост PBN-сетей и drop-ов
Компании, которые приходят с большими бюджетами на SEO-продвижение (чтобы побороть всех конкурентов), создают сеть сайтов для наращивания ссылочной массы главного сайта:

Сайты, объединенные в сеть (обычно больше 7-10 сайтов), оптимизируют технически, наполняют контентом, прокачивают ссылками, а затем с их страниц проставляют ссылки на продвигаемый проект

Вуаля, сайт взлетает в топы

Ну, и конечно же, активный выкуп "старых" доменов (drop) с хорошей репутацией. Если "приклеить" такие домены к сайту, или на этом домене сделать сайт с ссылками на новый — это обеспечит рост позиций.
Репутация в сети оценивается поисковыми машинами еще выше из-за роста компаний на рынке
Наращивайте ваш репутационный капитал: отзывы на Яндекс и Google картах, Яндекс.Бизнес, 2Gis, Flamp, соцсети, каталоги. Их вы получаете бесплатно, но для продвижения они бесценны) Если у вас еще нет аккаунта в этих системах, самое время завести!
Ну, и конечно, mobile first! Помните, до 85% трафика уже идет с мобильных устройств. А ваш сайт удобен для пользователей?
*Изображения, сгенерированные нейросетью
В 2024 году SEO-конкуренция усилится и цены на него подрастут на 15-20%. Этому способствуют «накрутки трафика» в Яндекс, ИИ и рост количества компаний на Поиске.
Made on
Tilda